| Аркан 5 -
Иерофант
Традиции, обучение, дает ощущение
принадлежности к чему-то
большому
|
Его голову венчает
тройная корона, а сам он восседает меж двух колонн, однако это не колонны
Храма, охраняемого Верховной Жрицей. В левой руке у него скипетр с вершиной в
виде тройного креста, правая же воздета в широко известном благословляющем
жесте, который еще называют эзотерическим знаком, проводящим различие между
проявленной и сокрытой частью учения. (В этой связи весьма примечательно, что
Верховная Жрица не делает никаких жестов .)
У его ног сложены крест-накрест
ключи и преклонили колена двое священнослужителей в стихарях. Обычно его
именуют Папой, что является частным проявлением более общего символизируемого
им понятия. Это власть внешней религии, в то время как Верховная Жрица
(Папесса) прежде всего представляет силу эзотерическую, сокрытую. К плачевным
искажениям подлинных значений этой карты приложили руку все кому не лень.
"Великий Восток" справедливо утверждает, что Первосвященник - это
сила ключей экзотерической ортодоксальной доктрины и внешней стороны жизни,
ведущей к этой доктрине.
Иерофант также символизирует все, что праведно и священно с
проявленной стороны. Как таковой, он является проводником благодати,
принадлежащим, в отличие от мира Природы, миру человеческих установлений, а
также проводником к спасению души всего человечества в целом. Это воплощение
порядка и глава признанной иерархии, служащей отражением иного, высшего
иерархического порядка.
Это не философия, как ошибочно полагали, - разве что с теологической стороны.
Это не вдохновение. И это не религия, хоть он и является одним из способов ее
выражения.
Описание В.Шмакова На площади перед храмом стоит огромная толпа: тысячи
людей в самых разнообразных одеяниях расположились так, что они оставляют
свободными два широких прохода, расходящихся от храма под прямым углом,
причем правый проход гораздо короче левого. Левый проход оканчивается
набережной, где стоит только что прибывший и вновь готовый к отплытию
черный корабль с многочисленными белыми украшениями. Он пуст, на нем не
видно ни одного человека. С левой стороны прохода стоит немногочисленная
группа людей, по-видимому, жрецов; на груди у каждого из них блистают на
солнце драгоценными камнями различные знаки и украшения. В конце правого
прохода на сочной зеленой траве стоит колесница, запряженная парой белых
коней. Кузов колесницы обит ярко вычищенной медью, и на нем вырисован
рельефный Андреевский крест, в центре которого виднеется солнце с лучами.
В величественном портике храма между двух небольших дверей, зияющих
темными отверстиями, на возвышении, обитом красным сукном, стоит трон,
сделанный из желтого дерева в виде двух полукругов, из которых верхний
служит седалищем, а нижний - ножками; спинки у трона нет. Над возвышением
устроен балдахин, поддерживаемый двумя шестами, наклоненными к горизонту
под углом 60њ. Эти шесты сделаны из черного дерева и заканчиваются
золотыми трехлепестковыми лилиями герба Бурбонов. Сам балдахин сделан из
темно-синего бархата, на нем вытканы серебром такие же
лилии. Перед троном стоит два человека. Первый из них шатен, его
волосы густой волной ниспадают во все стороны; он одет в мягкую кожаную
куртку со множеством складок и подпоясан широким кожаным поясом; на ногах
кожаные сандалии с ремнями. Этот человек с красным цветом лица глубоко
склонился и как бы застыл в этом положении. Все лицо его проникнуто
благоговением и восторженностью. Второй человек - брюнет, волосы его откинуты назад и
сзади связаны золотыми обручами так, что они сходятся как бы в косу; на
нем черное короткое платье с черным же коротким плащом; ноги обуты в
металлическую чешуйчатую обувь. Он негр, его лицо дышит благородством,
величием и сознанием собственного достоинства; он очень красив, его голова
наклонена вперед, он сдержанно приветствует, но в то же время на лице его
играет загадочная улыбка, в которой чувствуется уважение, смешанное с
насмешкой. Руки его сложены за спину и скованы цепями. Под балдахином на троне сидит Иерофант, человек лет 25, в
его лице чувствуется что-то женственное. На голове у него серебряная
тиара, состоящая из обруча, на котором укреплены два изогнутых рога Изиды,
поддерживающие шар. В левой руке Иерофант держит жезл с длинным шестом и
опирается им на землю, верхняя часть жезла состоит из изображения "ключа
великого Иерофанта", перевернутого кверху. Иерофант одет в златотканые одежды; сидя на самом краю
трона, он наклонился вперед, правой рукой благословляя других людей, но в
то же время приподнятым указательным пальцем дает знак молчать. Правая
нога Иерофанта выдвинута вперед, на ней видна обувь, блистающая
разноцветными драгоценными камнями; левая нога согнута и несколько
отодвинута назад; она обута в простую кожаную сандалию.
|