| Аркан 3 -
Императрица
Изобилие и плодородие, огромное количество разнообразных форм. Есть все!
|
Величавая фигура, с
царственным видом восседающая в богатых одеждах - как и подобает Дочери Небес и
Земли. В ее диадеме сверкают двенадцать звезд, собранных в созвездие. На
стоящем рядом щите изображен символ Венеры. Перед нею качает колосьями зреющая
пшеница, а за спиной шумит водопад. Скипетр в ее руке увенчан шаром -символом
земного мира.
Это дольний Сад Эдемский, Земной Рай, - зримое обиталище
человека. Это не Regina coeli [Царица Небесная] , но все же refugium peccatorum
[прибежище грешных], благодатная Матерь многих тысяч. В ряде аспектов она
вполне справедливо описывается как желание и крылья его; как жена, облеченная в
солнце; как Gloria Mundi [мирская слава], как завеса Sanctum Sanctorum [святая
святых].
Впрочем, могу добавить, что это отнюдь не обретшая крылья душа, если
только весь символизм не истолковать в ином, непривычном направлении. Прежде
всего она олицетворяет вселенскую плодовитость и внешнее значение Мира. Это
вполне очевидно, ибо нет для человека более убедительного аргумента, нежели тот
факт, что он был рожден женщиной; однако не она сама является носителем этой
интерпретации.
В иной системе
понятий Императрица означает дверь или врата, через которые открывается вход в
земную жизнь, словно в Сад Венеры. Тот же путь, что ведет за пределы этого
сада, есть тайна, ведомая одной лишь Верховной Жрице, которую она открывает
только избранным. Старые характеристики этой карты в большинстве своем глубоко
ошибочны в истолковании символизма - к примеру, соотнесение Императрицы с
понятиями Слова, Божественной природы. Троицы и т. д.
Описание В.Шмакова Над землей бушует ожесточенная буря, густая тьма облаков
совершенно закрывает землю от глаз; далеко-далеко с левой стороны видны
туманные, смутные очертания гигантского горного массива, подчас совсем
исчезающего за облачными массами. Ночь. Ослепительно сияют молнии, и все пространство
кажется состоящим из их ослепительной сети. Высоко над разбушевавшимся хаосом парит дивная фигура.
Блистающий светом шар состоит из бесчисленного множества световых нитей,
намотанных по спиральным меридианам, и две таких огненных сетки быстро
вращаются в противоположные стороны. На сфере покоится кубический камень
из еле прозрачной синей массы. На камне восседает женщина; на ней надето
зеленовато-синее одеяние, ниспадающее длинным шлейфом с ее правой стороны
и частью закрывающее не только куб и сферу, но и спускающееся на некоторое
расстояние вниз. В правой руке она держит фиолетовый щит параболической
формы, на котором виден орел, парящий в воздухе в наклонном положении. Его
широко раскинутые крылья проектируются на вертикальную плоскость так, что
одно из них кажется опущенным по вертикали, другое направлено по
горизонтали. На груди у орла висит ключ жизни. На обратной стороне щита
видно изображение ракообразного животного со множеством лап и щупалец. На
груди Женщины на толстой кованой цепи висит массивный крест, в центре
которого виден цветок с тремя лепестками. Левой рукой она держит большой
жезл, на верхнем конце которого помещен как бы перламутровый шар,
отливающий всеми цветами радуги; под ним виден горизонтальный диск,
попеременно и последовательно светящийся всеми цветами спектра. Одеяние
Женщины оставляет обнаженной до колена левую ногу, которой она попирает
уменьшающийся лунный серп. На лбу сияет звезда; одиннадцать таких же звезд
расположены по кругу, наклоненному под углом в 45 градусов. Этот звездный
круг вращается, и каждая последующая звезда оказывается на лбу Женщины;
так как круг наклонен к горизонту, то Женщина со всеми своими атрибутами
последовательно то приподнимается, то опускается. За спиной у нее видны
могучие крылья, становящиеся к концам все более эфирными и светозарными,
уходящими далеко ввысь. Женщина держит жезл левой рукой так, что ее кисть
образует отверстие, символизирующее ктеис. Позади Женщины видны два
креста, постепенно становящиеся все менее и менее материальными и
переходящие, наконец, в два светлых луча, теряющихся в выси
эфира.
|