Перед нами юноша в
одеянии мага ликом подобный Аполлону, с уверенной улыбкой на устах и блеском в
очах. Над головой у него мистический знак Святого Духа - знак жизни в виде
бесконечной ленты, которая образует лежащую восьмерку. Его талию опоясывает
змея, кусающая себя за хвост. Большинству людей этот символ знаком как символ
бесконечности, и в данном случае он указывает на бесконечность духовного
совершенствования. Правая рука Мага с жезлом воздета к небесам, левая указывает
вниз, на землю. Хорошо известный в наивысших степенях Учрежденных Мистерий,
этот двойной жест символизирует нисхождение благодати, добродетели и света из
верхнего мира в мир нижний. Таким образом, в образный строй всей карты заложена
идея обладания Духовными Силами и Дарованиями и их передачи. На столе перед
Магом, словно фишки некоей игры, разложены представляющие природные стихии
символы четырех мастей Таро, которыми адепт распоряжается по своему усмотрению.
Цветущие у его ног розы и лилии суть flos campi (полевые цветы) и lilium
convalium (ландыши), превратившиеся в садовые цветы. Они служат наглядным
примером благодатных результатов стремления к совершенству. Эта карта означает
божественные побуждения в человеке, который сам есть образ и подобие Бога, и
проявление воли к освобождению от единства с тем, что вверху. Это также
цельность индивидуального бытия на всех уровнях, и в наивысшем значении - это
мышление в его предельно сконцентрированной форме.
Описание В.Шмакова Перед массивным каменным столом стоит муж лет 36, в
полном расцвете своих cил. Стол сделан из серого камня, массивная доска
опирается на две вертикальные каменные стенки, соединенные посередине
перекладиной. Сзади него видна массивная завеса кроваво-красного цвета,
наполовину отдернутая, на ней девять складок. За занавесью видна лестница,
идущая вниз на землю. На полу под ногами Мага разостлан зеленый ковер с
вытканными на нем желтым цветом гирляндами и лавровыми венками. Маг одет в
белые, слегка розоватые одежды с золотистыми оттенками. Туника короткая,
доходит лишь до колен и широким кожаным поясом собирается во множество
складок.
На столе стоит чаша из чеканного золота, совершенно
почерневшего от времени. Рядом с чашей лежит меч. Клинок его,
расширяющийся к острию, сделан из матовой платины, ручка - из почерневшего
золота. Кроме этого, на столе лежит сикль (пентакль) - золотая монета с
равноконечным крестом в круге, на обратной стороне монеты видна царская
корона.
Маг стоит, его правая нога выдвинута вперед. Лоб
опоясывает змея, кусающая свой хвост. Над головой виден знак
бесконечности. Правая рука его высоко поднята к небу и держит золотой
жезл, верх которого состоит из следующего скульптурного изображения: на
огромной змее, обвившей древко скипетра, покоится исполинская черепаха, на
спине которой стоят три белых слона, поддерживающих сферу с семиярусной
пирамидой над ней и ослепительным источником света наверху в виде золотого
треугольника. На груди Мага висит равноконечный крест с раздвоенными и
закругленными концами. Посреди него на тонкой спирали блещет ярким огнем
яркая красная точка.